В данном туториале я покажу как получать Color Picker из изображения на HTML5 при помощи Canvas. Главная идея — нарисовать изображение на Canvas, получить перемещения и клики мышкой.
Шаг 1. HTML
<!DOCTYPE html>
<html lang="en" >
<head>
<meta charset="utf-8" />
<title>Создание палитры цветов из изображения на HTML5</title>
<link href="css/main.css" rel="stylesheet" type="text/css" />
<script type="text/javascript" src="js/jquery-1.5.2.min.js"></script>
<script type="text/javascript" src="js/script.js"></script>
</head>
<body>
<div class="container">
<div class="column1">
<canvas id="panel" width="500" height="333"></canvas>
</div>
<div class="column2">
<div><input type="button" value="Следующее изображение" id="swImage" /></div>
<div>Предпросмотр:</div>
<div id="preview"></div>
<div>Цвет:</div>
<div>R: <input type="text" id="rVal" /></div>
<div>G: <input type="text" id="gVal" /></div>
<div>B: <input type="text" id="bVal" /></div>
<div>RGB: <input type="text" id="rgbVal" /></div>
<div>RGBA: <input type="text" id="rgbaVal" /></div>
<div>HEX: <input type="text" id="hexVal" /></div>
<hr />
</div>
<div style="clear:both;"></div>
</div>
<footer>
<h2>Создание палитры цветов из изображения на HTML5</h2>
</footer>
</body>
</html>
Шаг 2. CSS
*{
margin:0;
padding:0;
}
body {
background-color:#bababa;
color:#fff;
font:14px/1.3 Arial,sans-serif;
}
footer {
background-color:#212121;
bottom:0;
box-shadow: 0 -1px 2px #111111;
display:block;
height:70px;
left:0;
position:fixed;
width:100%;
z-index:100;
}
footer h2{
font-size:22px;
font-weight:normal;
left:50%;
margin-left:-400px;
padding:22px 0;
position:absolute;
width:540px;
}
footer a.stuts,a.stuts:visited{
border:none;
text-decoration:none;
color:#fcfcfc;
font-size:14px;
left:50%;
line-height:31px;
margin:23px 0 0 110px;
position:absolute;
top:0;
}
footer .stuts span {
font-size:22px;
font-weight:bold;
margin-left:5px;
}
.container {
color:#000;
margin:20px auto;
position:relative;
width:730px;
}
.column1 {
float:left;
width:500px;
}
.column2 {
float:left;
padding-left:20px;
width:170px;
}
#panel {
border:1px #000 solid;
box-shadow:4px 6px 6px #444444;
cursor:crosshair;
}
.column2 > div {
margin-bottom:10px;
}
#swImage {
border:1px #000 solid;
box-shadow:2px 3px 3px #444444;
cursor:pointer;
height:25px;
line-height:25px;
border-radius:3px;
-moz-border-radius:3px;
-webkit-border-radius:3px;
}
#swImage:hover {
margin-left:2px;
}
#preview {
border:1px #000 solid;
box-shadow:2px 3px 3px #444444;
height:80px;
width:80px;
border-radius:3px;
-moz-border-radius:3px;
-webkit-border-radius:3px;
}
.column2 input[type=text] {
float:right;
width:110px;
}
Шаг 3. JavaScript
var canvas;
var ctx;
var images = [ // собираем массив изображения
'images/pic1.jpg',
'images/pic2.jpg',
'images/pic3.jpg',
'images/pic4.jpg',
'images/pic5.jpg',
'images/pic6.jpg',
'images/pic7.jpg',
'images/pic8.jpg',
'images/pic9.jpg',
'images/pic10.jpg'
];
var iActiveImage = 0;
$(function(){
// рисуем активное изображение
var image = new Image();
image.onload = function () {
ctx.drawImage(image, 0, 0, image.width, image.height); // создаём канву
}
image.src = images[iActiveImage];
// создаём объект
canvas = document.getElementById('panel');
ctx = canvas.getContext('2d');
$('#panel').mousemove(function(e) { // перемещение мыши
var canvasOffset = $(canvas).offset();
var canvasX = Math.floor(e.pageX - canvasOffset.left);
var canvasY = Math.floor(e.pageY - canvasOffset.top);
var imageData = ctx.getImageData(canvasX, canvasY, 1, 1);
var pixel = imageData.data;
var pixelColor = "rgba("+pixel[0]+", "+pixel[1]+", "+pixel[2]+", "+pixel[3]+")";
$('#preview').css('backgroundColor', pixelColor);
});
$('#panel').click(function(e) { // клик мыши
var canvasOffset = $(canvas).offset();
var canvasX = Math.floor(e.pageX - canvasOffset.left);
var canvasY = Math.floor(e.pageY - canvasOffset.top);
var imageData = ctx.getImageData(canvasX, canvasY, 1, 1);
var pixel = imageData.data;
$('#rVal').val(pixel[0]);
$('#gVal').val(pixel[1]);
$('#bVal').val(pixel[2]);
$('#rgbVal').val(pixel[0]+','+pixel[1]+','+pixel[2]);
$('#rgbaVal').val(pixel[0]+','+pixel[1]+','+pixel[2]+','+pixel[3]);
var dColor = pixel[2] + 256 * pixel[1] + 65536 * pixel[0];
$('#hexVal').val( '#' + dColor.toString(16) );
});
$('#swImage').click(function(e) { // переключение изображений
iActiveImage++;
if (iActiveImage >= 10) iActiveImage = 0;
image.src = images[iActiveImage];
});
});
Итак, что же мы тут наделали: во-первых подготовили Canvas и объекты для нашего холста, во-вторых, добавили обработчики событий ко всем необходимым событиям. Тогда, в случае перемещения мыши – получаем RGBA информацию пикселя. Все довольно легко, не так ли? В результате – получаем Color Picker!